организаторские способности и общение

Организаторские способности. Межличностные отношения и общение

Организаторские способности очень важны для менеджеров и лидеров. Межличностные отношения и общение играют большую роль. Поэтому они часто задаются вопросом, как их развивать.

Для этого нужно научиться свободно устанавливать постоянные отношения с другими людьми и развивать определенные характеристики, характерные для лидеров.

Что такое организаторские способности?

У лидера с высокими организаторскими способностями есть ряд качеств, которые способствуют его эффективной работе в качестве менеджера.
Такой человек умеет решать конфликты, устанавливать правила. Способен регулировать психологический климат в коллективе, ставить перед собой задачи и стремиться их реализовывать.

Организационный потенциал включает:

  • проницательность, что означает умение «читать» эмоциональное состояние людей и оценивать их психологическую совместимость, чувствительность, меру, психологическое знание взаимоотношений;
  • эмоциональный интеллект, уверенность в себе, активность, последовательность, критичность, адекватность, ответственность, твердость;
  • склонность к власти, включающая мотивацию, личные качества, специальное образование.

Кроме того, лидер с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает широким кругозором, эрудицией, независимым мышлением.
Отклоняется от стандартов и стереотипов, не боится инициатив, настойчив в достижении своих целей.
Устойчив к стрессам. Характеризуется стремлением к развитию, готовность к изменениям и к обучению, способен предсказать результат действия.

Может быть интересно: Изменить свою жизнь. Как это сделать?

Организаторские способности и коммуникативные отношения

Для развития организаторских и межличностных навыков необходимо улучшать лидерские качества. Составьте список качеств, которых вам не хватает. Установите период времени, по истечении которого вы должны стать более настойчивыми и решительными в решении проблем.
Для этого попробуйте следующие упражнения:

«Пантомима» — потренируйтесь перед зеркалом, показывая разные эмоции: гнев, волнение, радость и т. д. Это будет способствовать правильной передаче вашей информации вашим подчиненным.

«Пение» — еще одно упражнение, позволяющее развить высокие навыки адекватной передачи эмоций: нужно задавать вопросы и отвечать с помощью пения.

«Убеждение» — напишите свое желание на листе бумаги и попытайтесь убедить оппонента, что он должен делать то, что написано.

«Выйти из круга» — задача ведущего в этом упражнении убедить человека выйти из начерченного круга.

Хорошо развитые организаторские способности основываются на умении избегать посторонних влияний.
Вот почему вам нужно работать над собой: анализировать свое поведение, реакции на различные события и т. Д. Если вы знаете свои чувствительные места, значит, вы можете более эффективно понимать других людей и строить межличностные отношения.